Loading...

большой курс
актёрского
мастерства

три месяца обучения,
результат которого — спектакль

о курсе

Это курс о театре, театральном процессе, создании спектакля и своей роли в нём. Курс, в котором можно осуществить свою давнюю мечту — выйти на сцену и сыграть спектакль. Мы пройдём компактную модель профессионального обучения актёра от А до Я, и на выходе получим результат — сыгранную роль в спектакле.
____Курс рассчитан на тех, кто хочет попробовать себя в актёрской профессии и получить положительный сценический опыт.
____НА ЗАНЯТИЯХ мы будем тщательно прорабатывать различные аспекты актёрского ремесла, и в финале курса представим зрителям спектакль. Мы фокусируемся и на конечном результате, и на самом процессе обучения: взаимодействии, раскрытии творческой сердцевины и нового качества восприятия. Спектакль — это финальная точка этого многообразного процесса.
____Нас ждёт четыре направления.
____АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО, 72 часа с Валерой Караваевым и Тасей Потаповой, чтобы понятно что.
____ТЕХНИКА РЕЧИ, 18 часов с Аней Дорофеевой, чтобы сделать речь контролируемой, точной и техничной.
____СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, 18 часов с Машей Шмаевич, чтобы освободить тело.
____ИСТОРИЯ ТЕАТРА, 6 часов с театральным критиком Лёшей Киселёвым, чтобы знать истоки и чувствовать сопричастность к чему-то очень большому.
____И ЗАЧЕМ ЭТО? Чтобы попробовать наконец актёрское мастерство, серьёзно углубиться в тему, с аппетитом порепетировать, а в конце испытать удивительные чувства выхода на сцену.
____И чтобы познавать себя. Актёрское мастерство — это творчество и игра, а играть в бережной обстановке, располагающей к творчеству — тот ещё ключик к самопознанию.

вы научитесь

Получите навыки актёрского мастерства: внимание, воображение, фантазия, пластическая свобода и чувство ритма
1
СЫГРАЕТЕ В НАСТОЯЩЕМ СПЕКТАКЛЕ. На сцене, под софитами, с серьёзной драматургией, овладевая вниманием зрительного зала
2
Овладеете голосом и телом (ведь у нас будут 36 часов сценического движения и техники речи)
3
Познакомитесь с классными людьми, подружитесь и будете заниматься творчеством в бережной обстановке
4

купить курс

Посмотреть расписание всех ближайших курсов и оплатить занятия можно в нашем Телеграме.

Показать программу

программа

Что вас ждёт
на занятиях
работа актёра над собой
● ● ● 3 недели
Первый этап посвящён работе актёра над собой, познанию себя, своей творческой природы. Мы исследуем свои границы, нащупываем свои возможности, определяем зоны роста. Знакомимся со своим телом как с инструментом, раскрепощая, позволяя разными методами стать ему более чутким и восприимчивым. Тренируем внимание и воображение и фантазию. Работая в парах, развиваем эмпатию. Делаем творческие задания.

Здесь же мы будем работать над речью:
1. ПОДГОТОВКА ТЕЛА К ЗВУЧАНИЮ. Научимся контролировать и расслаблять одновременно все группы мышц.
2. ДЫХАНИЕ. Будем осваивать принцип правильного смешанно-диафрагматического дыхания с активацией мышц брюшного пресса, балансировать соотношение вдоха и выдоха
3. ГОЛОСОВЕДЕНИЕ. Пробуждение индивидуальных голосов участников, работа с тембровой подвижностью голоса, звуко-высотным и динамическим диапазоном
4. ДИКЦИЯ И АРТИКУЛЯЦИЯ. Проработка дикционных недостатков (вялая артикуляция, искажение звуков)
работа актёра над ролью
● ● ● 3 недели
Второй этап посвящён работе актёра над ролью. Приобретаем инструменты актёрского мастерства формирующие роль, позволяя образам воплощаться в теле. На этом этапе мы познакомимся с разными техниками воплощения роли: шесть способов репетирования Михаила Чехова, техника Марии Кнебель, техника Демидова и Кокорина.

Здесь же продолжим работать с телом. Освоим основные принципы театральной биомеханики. Будем исследовать возможности тела, принципы движения, наполнять их смыслом. Находить комфорт, расслабление и себя истинного в моменте.
создание спектакля
● ● ● ● ● ● ● 7 недель
Последний этап посвящён постановке спектакля по выбранным нами сценам из качественной драматургии. Мы пройдём весь процесс создания спектакля — от замысла до реализации и премьеры. Этот этап делится на ➊➋➌ три шага: разбор, построение и исполнение.

РАЗБОР. На первом шаге мы распределим роли, проанализируем детально пьесу, выявляя её действенную структуру — основной конфликт, тему, мотивы и качества героев.

ПОСТРОЕНИЕ. На втором шаге мы приступим к репетициям, опытным путём (действенным анализом) проверяя наши аналитические гипотезы. На этом шаге мы будем искать форму спектакля: мизансцены, ритм, композицию. Параллельно будем работать над декорациями, костюмами, музыкой и светом.

ИСПОЛНЕНИЕ. И третий, заключительный шаг — прогоны на зрителей и премьера спектакля.
Один из потоков Большого курса. Финальный спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Танец Дели».

педагоги

Тася Потапова и Валера Караваев — педагоги актёрского мастерства. Аня Дорофеева — педагог техники речи. Маша Шмаевич — педагог по сценическому движению. Лёша Киселёв, театральный критик и обозреватель «Афиши», прочтёт лекции по истории театра.

вопросы и ответы

Показать ещё отзывы

отзывы

Журналистка, лектор и кинокритик, автор телеграм-канала «Алиса говорит и показывает». Пишет для Esquire, The Village, The Blueprint, «Афиши Daily», для журналов «Искусство кино» и «Сеанс».
Курс стал для меня поворотным — и эмоционально, и жизненно. Меня поразило с первого взгляда, какие чуткие и нежные люди пришли на занятия, как они были внимательны друг к другу и как нефорсированно и нежёстко общался с нами преподаватель, выискивая самое естественное и лучшее в нас. Все, кто сталкивался с театром, знают, чем ужасна и учёба в театральном институте на пределе сил (в первую очередь, большим количеством эмоционального давления и насилия), и любительские спектакли, сделанные ни по чему. Наш курс был цельным и открывающим горизонты — от упражнений до пяти совершенно разных преподавателей, каждому из которых было что нам рассказать — разным опытом и интонациями. Четыре дня в неделю по три часа?
Все дела в жизни, кроме общения с любимыми людьми и одиночества, меня всегда опустошали — даже любимая работа и путешествия. А тут после занятий всегда было лучше, чем до них. Я получила на курсах не только драйв и новую веру в себя, но глубокие и тёплые связи с неожиданными людьми. И силу на большие поступки, которые так давно хотелось сделать.
Когда мои знакомые это слышали, они удивлялись, сколько сил я трачу. Но самое странное было в том, что силы я не тратила, а набиралась их —— и вот это уже совершенно удивительное явление.
Алиса Таёжная
Филолог, редактор «Лаборатории ненужных вещей»
Больше всего меня поразило, когда я впервые пришла к Валере на занятие — это люди и какая-то невероятно открытая атмосфера безоценочного настроя людей друг к другу.

Это удивительно лично для меня, но и в целом, мы привыкли к тому, что с детского сада тебя могут затроллить, не принять, не признать, оценить, точно также, как и мы сами можем затроллить, не принять, не признать и оценить кого-то. Поначалу правило трёх «В» звучало как фирменная реклама, но постепенно оно начинает действовать и задаёт настоящую творческую атмосферу.
Я всегда хотела заниматься творчеством, но танцы я бросила, музыкой так и не занялась, рисовать не научилась, стихи так и не поняла. Из творчества у меня осталось только дневниковое и научное. Особенно любящие меня друзья говорили, что у меня есть какой-то огромный потенциал, вот только никто не мог назвать, в чём именно. Мне как будто не хватало какого-то инструмента, чтобы его освоить. И вот я попадаю к Валере, и оказывается, что у меня (и у всех) есть инструмент для творчества. И этот инструмент — мы сами, наше тело, наш ум, наши эмоции, наш опыт.

И это, блин, просто потрясающе взрывает мозг. Не могу сказать, что я освоила свой инструмент в совершенстве, но что сильно продвинулась — это точно.
А чем отличается творческая атмосфера от нетворческой? Отсутствием страха, что что-то не получится и настроем, что щас что-то будет.
ЛИЗА МАРАНТИДИ
Актриса и креативный продюсер
До встречи с Валерием мою пятилетнюю актёрскую практику можно описать одной строкой: «Я из лесу вышел; был сильный мороз». Но Караваев, за компанию с Чеховым и Кокориным, — мастер бесстрашный, зоркий, деликатный. С хирургической точностью он отсекает все метания, настраивает на лёгкость и ясность восприятия (себя в том числе), вытачивает ключи от твоих и только твоих «входов». Подозреваю, что дубликаты хранит у себя — на случай, если потеряешь.

Театр для людей по Валерию Караваеву — это когда с тобой говорят на одном языке, даже если языку автора триста лет. Говорят, и ты слышишь. Говорят — и понимаешь. Потому что не выступают, не показывают, не наяривают.
Это важно. Потому что «нельзя сделать упражнение неправильно: получилось хоть вот столечко? какой же я молодец!»

Возвел свои персональные «леса»? Умеешь открывать и закрывать границы личного пространства по щелчку? Выставляться на гнев и сразу — на нежность? Понял, как работать «на вход»? Круто! Теперь тебя сложнее обмануть дурной игрой — не только со сцены, но и в жизни.

Трудно рассказать, как это — собственными пальцами нащупать секретики, сделать свои слабости силой, а страх главным помощником. Надо идти и самому пробовать. Потому что театр для людей делают люди — такие же как ты.
Такой театр тренирует умение чувствовать и сочувствовать, и получать от этих переживаний кайф. Он учит быть мудрее, добрее, терпеливее. К другим и к себе.
ЮЛИЯ ШАРОВА
Налоговый консультант, ex-ведущая программы «Деньги» на телеканале «Дождь»
В жизни мы часто ведём себя неестественно. Смотришь на людей в разных жизненных ситуациях и думаешь, что они сейчас, как плохие актёры, играют роль, которая бесит их самих, и потому не веришь им. Происходит это от того, что они работают на «выход», на то, как, по их мнению, должны выглядеть реакции извне. А внутрь себя люди боятся заглянуть и показать настоящего себя тоже, потому что страшно.

А вот курс как раз про то, чтобы заглянуть в себя и найти всё там. Всё — это эмоции, переживания, любовь, сострадание, прощение, радость, смех, грусть, наши индивидуальные реакции на события, слова, людей. И это так интересно. Главное — быть бережным к себе и другим.

Бережность для курса — важное слово, и за него я хочу сказать большое спасибо Валерию и всем участникам курса. Вы за эти три месяца стали для меня очень близкими и важными людьми. Все эти три месяца мне было комфортно и хорошо, я шла на занятия как на что-то, что даёт мне воздух и энергию, что освобождает. Так приятно, когда хорошо в процессе. Результат перестаёт быть приоритетом, но от этого сам результат только лучше. Удивительно, но качество совсем другое, когда ты влюблён в процесс.

Спасибо, и, кажется, на этом я совсем не хочу останавливаться и со временем хочу стать постоянным лаборантом.
Главное, что остается после курса —— это любовь. Любовь, которая делает тебя лучше. Любовь к людям, любовь к себе и принятие себя и окружающего мира.
МАЯ НЕЛЮБИНА
Специалист по обучению и развитию
Внутри каждого из нас огромный потенциал и искренняя настоящесть. Её нужно лишь немного обнажить, достать, прочувствовать. Моё «публичное обнажение», ни больше ни меньше, произошло на курсе у Валерия Караваева.

Занятие за занятием с меня смывало зажимы, внутренние маленькие трагедии, о себе узнавалось всё больше и глубже. Порой для этого было достаточно одной фразы Валерия. Одного простого, казалось бы, упражнения, где ты искренен с собой и восприимчив.

Как-то так вдруг получается, что Karavaev Lab эффективнее всех коучей и психологов, которых ты повидал. А что знаете самое удивительное?
Я пришла познавать себя, а обрела ещё и прекрасных людей рядом, чистейшее счастье и воспоминания на всю жизнь.
Днём ты обычный среднестатистический офисный сотрудник, а вечером тебе рукоплещет целый зал.
НАТАША КЛЮЖЕВА

театральная школа
Karavaev Lab

чтобы познавать новое —
в себе и для себя
с бережным отношением к себе и близкому
Актёрское мастерство
с точной методологией