Loading...

Актёрское
мастерство:
метод кнебель

о курсе

Основа драматического театра (как и кино) — конфликтная ситуация. Под конфликтом подразумевается не скандал, а напряжение, связанное с несовпадением интересов порой даже очень близких людей.
____ТЕХНИКА МАРИИ КНЕБЕЛЬ позволяет освоить актёрское мастерство через практику импровизаций в конфликтных ситуациях.
____Каждый акт коммуникации сопряжён с риском. Проявленные или непроявленные конфликты подстерегают нас на каждом шагу, и мы стараемся их избегать. Но там, где рост и развитие, — конфликт неизбежен. Значит одна из главных задач в коммуникации — не избежать конфликт, а искуссно с ним справиться.
____НА КУРСЕ МЫ БУДЕМ разрабатывать конфликтную ситуацию, разыгрывать парные сцены, научимся проявляться в них естественно и спонтанно от лица персонажа в рамках определенных обстоятельств.
____КУРС ПОСВЯЩЁН АКТЁРСКИМ ЭТЮДАМ — взаимодействию между партнёрами на разных уровнях (вербальном и невербальном) в рамках драматической ситуации.
____Этюды не требуют большой подготовки, а задействуют умения, которые мы и так используем в общении в жизни, поэтому это самый быстрый и мягкий вход в актёрское ремесло, и он подходит абсолютно всем.
____И ЗАЧЕМ ЭТО? Этюдная техника Марии Кнебель поможет нам понять, как устроен конфликт, как он движет драматическую ситуацию, как персонаж действует в определенных ситуациях.
____Этюды Кнебель развивают внимание, гибкость в коммуникации, эмпатию и способность слышать партнёра, а также раскрепощают речь и тренируют скорость эмоциональной и речевой реакции в диалоге.

вы научитесь

Натренируете внимание, воображение и способность слышать себя и партнёра
1
Обнаружите на практике, как устроен драматургический конфликт. Вдоволь наиграетесь в этюды
2
Натренируете скорость эмоциональной и речевой реакции в диалоге
3
Получите опыт импровизации, естественного и свободного проявления себя в своих разных гранях
4

худрук о курсе

Валера Караваев за 2 минуты о конфликт, театре и метод Кнебель.

купить курс

Посмотреть расписание всех ближайших курсов и оплатить занятия можно в нашем Телеграме.

Показать программу

метод и программа

Все шесть занятий мы будем практиковаться в этюдах Кнебель.

метод

____Метод позволяет освоить актёрское мастерство через практику импровизаций в конфликтных ситуациях.
____Изначально Мария Кнебель разработала эту технику на основе экспериментов Константина Станиславского. Основная цель техники — присвоить актёру драматургию, пропустить её через себя.
____В рамках этюда Марии Кнебель я не играю персонажа, а вхожу в ситуацию «от себя». У Станиславского этот принцип назывался „«я» в предлагаемых обстоятельствах“.
____Что такое идти «от себя»? Это значит, «взяв» обстоятельства на уровне своего воображения, открыться ситуации и реагировать не от «образа себя», а здесь и сейчас непосредственно и реально.

____Участники этюда разрабатывают конфликтную ситуацию.
____Конфликтная ситуация предполагает, во-первых, предлагаемые обстоятельства. То есть некие исходные данные: в каких отношениях находятся участники конфликта, какова история этих отношений, каков расклад сил на момент начала конфликта. Во-вторых, саму природу конфликта: чего каждый из участников ситуации хочет достичь? Что стоит на кону? Каковы потери?
____Чем подробнее будет разработан спектр предлагаемых обстоятельств, тем легче будет играть сам этюд, потому что разработка обстоятельств включит эмоциональную память и разбудит воображение, то есть активирует опыт.
____Определив цели в рамках конфликтной ситуации, взвесив потери и учтя обстоятельства, участники выходят на площадку, которая приготовлена как определённое место действия, и начинают играть этюд. Чем разрешится конфликтная ситуация неизвестно, это импровизация. Чем больше участники «поверят» в предлагаемые обстоятельства, чем точнее они пойдут в ситуации от себя, тем интереснее будет процесс и тем неожиданнее результат.

____Конфликтная ситуация — это не слова, которые мы говорим, а силовые линии, определяющие качество взаимодействия, куда слова входят лишь как важная составляющая часть. Этюды Кнебель предполагают высокий уровень восприимчивости, развитое воображение и психологическую смелость, связанную с эмоциональной памятью.

этапы курса

Тренировка внимания, раскрепощение тела
Начало курса
Вначале тренируем три типа внимания: ➊ к себе (к психофизическим процессам), ➋ к другому (эмпатия), ➌ к ситуации (процессу взаимодействия). Это невербальный этап. Будет много упражнений, связанных с тактильным и пространственным взаимодействием.
Тренировка воображения
Середина курса
Опираясь на результаты первого этапа, мы переходим к словесному взаимодействию. Это парные эскизы ситуаций, где мы тренируем воображение, входя в различные формы отношений и способов взаимодействия, учитывая параметры обстоятельств.
Практикум этюдов и Показ на зрителей
Последняя часть
На последнем этапе мы разбиваемся на пары и начинаем подробную разработку конфликтных ситуаций на основе конкретной драматургии театра или кино (берём пьесу или фильм), перекладывая эти ситуации на свой жизненный опыт. Педагог помогает внести острые значимые нюансы в разработку этюдов. После этого участники выходят на площадку и играют этюды с комментариями педагога. На этом этапе происходит отбор наиболее точных этюдов, которые будет предъявлены на показе.

На последнем занятии мы играем на зрителей несколько парных этюдов.

педагог о занятиях

Тася Потапова за 2 минуты подытоживает, почему метод Кнебель — это балдёж.

педагоги

Большую часть занятий ведёт Тася Потапова, со-основатель Karavaev Lab. Иногда помогает Валера Караваев, художественный руководитель школы.

вопросы и ответы

театральная школа
Karavaev Lab

чтобы познавать новое —
в себе и для себя
с бережным отношением к себе и близкому
Актёрское мастерство
с точной методологией