а вот что вас ждёт
на занятиях
поочерёдность занятий зависит от потока — техника речи или сценическое движение бывают ближе к началу курса, а бывают — ближе к концу.
в расписании к конкретным потокам стоит точная поочерёдность.
Любое занятие начинается с практики внимательности. После изучите образ оратора, композицию, драматургию, коммуникацию. Освоите разминку тела «ведущий — ведомый». Рассмотрите подробнее тело как средство коммуникации. Выполните творческое задание и упражнения. Узнаете, как организовать внимание аудитории физическим движением. Получите первое домашнее задание.
Актёрское мастерство
Введение
После практики внимательности и проверки домашнего задания сделаете упражнения на разминку. Подробно изучите внимание аудитории движением и его качеством. Познакомитесь с качеством движения: фактура и окраска. Изучите роль движения тела и речевых комментариев. Выполните творческое задание и упражнения. А с собой — домашнее задание.
Актёрское мастерство
проторечь
Начнём с практик внимательности, обсуждения домашнего задания и разминки. Дальше изучите организацию внимания аудитории тремя типами движения. Подробно познакомитесь с речевыми жанрами: побудить к поступку, вызвать отклик, изменить точку зрения. Узнаете, какие темы подходят для различных жанров. Выполните творческое задание и упражнения. Будете работать с роликами TED. Уйдёте с домашним заданием.
Актёрское мастерство
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ, TED
На четвертом занятии мы будем много упражняться через актёрские техники. Узнаете, как организовать внимания аудитории: паузами, образами, словами, предложениями.
А еще мы начнём обсуждать тему итогового выступления.
Актёрское мастерство
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ
На первом занятии с педагогом по речи начнём с изучения себя: мышечная свобода, расслабление. Посмотрим, как мы дышим животом, сделаем дыхательную гимнастику и прогреем голосоречевой аппарат. Активизируем важных помощников на выступлениях: косые и межрёберные мышцы живота, диафрагмы. Будем учиться формировать навыки смешанно-диафрагмального дыхания в динамике: опорное дыхание во время движения.
техника речи
тело—пространство—дыхание
В начале урока расслабим и освободим себя в нижней челюсти и затылочных мышцах. Затем посмотрим, как создать объёма для звучания и изучим резонацию — выведение звука. Закрепим опорное дыхание во время звучания и будем делать упражнения на дикцию и работать на подстановкой каждого звука в отдельности с помощью физической нагрузки.
техника речи
тело—пространство—звук
Начнём с разминки. Затем работа с гимнастической палкой: упражнения на баланс, координацию, вращение. В паре и в группе попробуете упражнения с использованием основных принципов театральной биомеханики. Попрактикуетесь в работе с музыкой и эмоциональным жестом. Сделаете упражнения на соединение движения и текста на базе театральной биомеханики. С педагогом сочините индивидуальные и парные композиции на основе пройденного материала.
После практики внимательности и проверки домашнего задания сделаем новые упражнения на разминку. Потом разбор домашнего задания. Перейдем к изучению фабулы и сюжета. Подробно разберём наброски финального выступления — самое время разобраться с вопросами по выпускной работе.
Актёрское мастерство
формальный анализ
Практика перед финальным выступлением: оттачиваем речи по одному, в парах и перед всей аудиторией. Последние наставления мастера курса.
Актёрское мастерство
практика
Финальное выступление на сцене перед зрителями. Смех, слёзы, радость. Часто после выступления едем ужинать всей группой с мастером курса, делиться эмоциями от выступления и от курса, благодарить себя за работу.
Актёрское мастерство
выступление