Актёрский интенсив по методу Демидова

Интенсив с актрисой Марией Погребничко. Демидовские этюды как опыт погружения в целостное творческое состояние. Свободное проявления себя на сцене и в жизни.
2 викенда: 2–3 и 9–10 октября
2
викенда
подряд
4
занятия
по 4 часа
16
часов практики
Николай Демидов — русский театральный режиссёр и преподаватель, был учеником и ближайшим соратником Константина Станиславского. Он разработал особую этюдную технику, которая позволяет актёру входить в ресурсное творческое состояние и тренирует остроту восприятия, интуицию и эмоциональную отзывчивость.

Когда мы выступаем перед зрителями, мы часто зажимаемся, внимание отключается, а контакт с партнером и аудиторией может теряться. Каждый из этих элементов можно тренировать с помощью разных актёрских практик, а демидовские этюды позволяют работать со всем этим одновременно.

Телесные и психологические блоки, запреты и привычки в поведении возникают из-за нашего внутреннего контролёра. На сцене или просто на публике он проявляется особенно ярко и не дает нам делать то, что действительно хочется. Метод Демидова направлен на то, чтобы избавиться от этих жёстких рамок. Чтобы под взглядом зрителя мы могли переходить из внутреннего контролёра в состояние безоценочного наблюдателя, который позволит нам раскрыться во всём своём потенциале.

Этюды Демидова — это этюды без предлагаемых обстоятельств. Партнеры в сцене не анализируют ситуацию, а лишь получают заданный текст, фразы диалога, и дальше действуют от импульсов — внутренних и внешних, от партнера и окружающей обстановки.

Эта техника тренирует навык позволения:
— делать то, что хочется делать, и не делать то, чего не хочется,
чувствовать то, что чувствуется,
думать то, что думается,
идти за своими ощущениями и отдаваться всем своим существом хотению.
Причем внутренний наблюдатель не сливается с этими состояниями, и у нас появляется возможность видеть их как бы со стороны, осознавать их природу и, если это нужно в жизни, изменять.

Мы учимся слышать импульс первой реакции, не пропустив её и не подталкивая себя к ней. Начинаем открыто воспринимать партнёра и пространство и действуем/играем роль уже из этого состояния. Если большую часть времени удаётся быть в наблюдателе, то мы приближаемся к тому, чтобы перестать себя ограничивать и начинаем жить на сцене. То есть позволяем себе проявляться во всей своей полноте.
метод
01
педагог: мария погребничко
02
Актриса театра и кино, педагог, преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе на курсе Олега Глушкова и в Театральной школе Karavaev Lab. Выпускница актёрского факультета Театрального института им. Б. Щукина. С 2008 года входит в труппу московского театра «Около дома Станиславского».
слово педагогу:
03
«Что классного в том, чтобы быть на сцене? Когда я нахожусь на сцене, то чувствую много энергии — она идет от зрителя, от его внимания, от контакта со зрителем и конфликта с ним.

Дальше либо чувствуется зависимость от этой энергии, и это будет неприятное ощущение, напряжение, попытки побороть эту энергию. Либо эта энергия как бы подхватывает тебя, и приходит вдохновение, расслабление. Это ощущение, что ты делаешь то, что хочется. Для того, чтобы ощутить этот второй вариант, открыться этому состоянию и соединиться с ним, то есть получить удовольствие на сцене, есть определенные техники, и этюды Демидова как раз про это.

Основная рекомендация по Демидову для начала этюда — это находиться на сцене и позволить себе делать всё, что захочется. То есть ощутить этот поток позволения. Почему нам часто бывает это трудно сделать? У нас есть много запретов, привычек в поведении. Их можно прорабатывать разными практиками, и вот когда мы играем этюды Демидова, мы так же пытаемся избавиться от каких-то рамок, только в этот момент к нам еще приходит энергия сцены. Сил больше, концентрации, внимания. В этюде прямо сейчас вместо того, что ты себе обычно запрещал — просто расслабиться, ничего не делать, злиться, — ты разрешаешь себе.

Когда мы делаем этюды по технике Демидова, мы нарабатываем навык позволения, навык свободы, и вот уже при поступлении энергии от зрителя мы не скукоживаемся, не впадаем в свои привычные чувства и поведение, а ощущаем радость от того, что делаем».

итог курса
04
Вы осознаете своего внутреннего контролера и увидите, как он создает зажимы и блоки в теле, эмоциях, уме.

Натренируете навык перехода в состояние безоценочного наблюдения — состояние свободы и включённости.

Вы получите опыт чистой спонтанности и отпускания привычных представлений о том, как нужно себя вести и что можно чувствовать.

Вы поймете, как естественно существовать на сцене, открыто воспринимать партнера и пространство.

Вы увидите, как свободное проявление перед зрителем наполняет энергией, и получите удовольствие от узнавания себя.

Вы практически узнаете, что техника Демидова не только актёрский тренинг, но и хороший инструмент личностного развития.

структура курса
05
1. Тренинг, направленный на распознавание своего текущего состояния — физического, эмоционального, ментального.


2. Обнаружение зажимов и их причин, внутреннего контролёра и его попыток диктовать нам, как действовать и что чувствовать на сцене и в обществе.


3. Переход из контролёра во внутреннего наблюдателя, тренировка навыка наблюдения за своим состоянием.


4. Практика этюдов Демидова. Парные сцены. Получение опыта позволения делать, что хочется, и не делать того, чего не хочется. Тренировка расслабленного и ясного внимания к себе и партнеру.


5. Импровизация в этюдах, естественное и свободное проявление себя и своих разных граней.
как проходит обучение
06
Два викенда, четыре интенсивных занятия, 16 часов практики. Курс проходит в очном формате в группе до 12 человек.
принцип трёх «в»
07
В Karavaev Lab мы создаём атмосферу и условия, в которых человек может творчески раскрыться наиболее полным образом. Для этого мы разработали принцип трёх В.
1. Внимательное отношение к себе
Мягкое расширение зоны комфорта, которое сочетается с творческим движением вперёд.
2. Внимательное отношение к другим
Внимательность и деликатность к другим участникам курса.
3. Внимательное отношение к методу
Все полученные знания не будут использованы во вред себе и другим.
расписание
08
02.10. суббота 12:00-16:00
03.10. воскресенье 12:00-16:00

09.10. суббота 12:00-16:00
10.10. воскресенье 12:00-16:00
1-я неделя
2-я неделя
место
09
Театр Doc Industrial: м. Авиамоторная, ул. 1-я Энтузиастов, 3, строение 2
стоимость
10
Для постоянных студентов Лаборатории (тех, кто прошёл больше одного курса) действует скидка 10%.
13 900 р.
15 900 р.
до 29 сентября
с 30 сентября
курс в подарок
На курс действуют подарочные сертификаты. Стоимость сертификата равна стоимости участия. Сертификат можно заказать в электронном виде или распечатанным на глянцевой бумаге в фирменном конверте.
давайте общаться
11
По всем вопросам звоните
и пишите в мессенджеры c 11 до 21:
+7 (916) 656-77-08

Почта: info@karavaev-lab.ru

instagram.com/karavaevlab
facebook.com/karavaevlab
Одним из первых значимых плодов занятий в театральной лаборатории было принципиально новое для меня осознание: энергию нельзя накопить бездействуя, выжидая; энергия приходит только тогда, когда ты её тратишь. Я перестала лениться. Вообще, совсем.
Благодарить за это нужно чуткого мастера курса Валерия Караваева, который очень много значения придает совместной работе и взаимодействию учеников друг с другом.
Я пришел к Валере летом на интенсив по пьесе Ивана Вырыпаева «UFO». Это был очень серьезный тренинг: занятия по три часа после работы до позднего вечера, нас чуть ли не с охраной выставляли. Но это как раз тот случай, когда времени не замечаешь, просто живешь.
пресса о нас
Отзывы студентов о курсах Karavaev Lab
Подпишитесь на рассылку
Новости о новых мастер-классах, курсах и спектаклях Karavaev Lab
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ИП Жилинский Никита Сергеевич, ОГРНИП 318246800145842
E-mail: info@karavaev-lab.ru, тел.: +7 916-656-77-08
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности и защиты персональных данных
Оферта
Click to order
Total: 
Имя и фамилия
E-mail
Телефон
 
Как вы узнали о курсе?
Промокод