Weekend-интенсив:
методы Кнебель
и Демидова

Погружение в актёрское ремесло через импровизацию. Этюды как способ входить в ресурсное состояние. Вкус спонтанного творчества.
2 викенда: 22–23 и 29–30 января
2
викенда
подряд
4
занятия
по 4 часа
16
часов практики
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники. Это взаимодействие партнёров либо в рамках конкретной драматической ситуации, либо с заданным текстом. Этюды не требуют большой подготовки, а задействуют умения, которые мы и так используем в общении в жизни, поэтому это самый быстрый и мягкий вход в актёрское ремесло, и он подходит абсолютно всем.
метод
01
Театральный этюд
Этюдная техника Марии Кнебель поможет нам понять, как устроен конфликт, как он движет драматическую ситуацию, как персонаж действует в определенных ситуациях. Мы будем разыгрывать парные сцены, научимся проявляться в них естественно и спонтанно от лица персонажа в рамках определенных обстоятельств. Этюды Кнебель развивают внимание, гибкость в коммуникации, эмпатию и способность слышать партнера, а также раскрепощают речь и тренируют скорость эмоциональной и речевой реакции в диалоге.
Метод Николая Демидова не предполагает предварительного драматургического разбора материала. Он интуитивный и очень прямой, в нем нет заданных условий для персонажа и обстоятельств истории. Актёры читают драматургический материал и позволяют себе свободно реагировать — делать всё, что хочется, и не делать того, чего не хочется. Демидовская техника тренирует в актёре внимание к импульсам, остроту восприятия, спонтанность и эмоциональную отзывчивость. Основное значение этой техники в том, чтобы оторваться от жёстких рамок и позволить исполнителю открыться во всем своем потенциале.
Оба метода, несмотря на разные исходные точки и условия для начала игры этюда, объединяет возможность проявляться спонтанно и импровизировать, соблюдая при этом определенную форму.
Метод Кнебель
Метод Демидова
Совмещение
педагог: валера караваев
02
Ведущий педагог и — в этот раз намного более, чем на других курсах — режиссёр в Karavaev Lab. Инструктор по практикам осознанности (MBMT — mindfulness-based mind-training — «тренировка ума на основе осознанности»).
слово педагогу:
03
«В рамках Karavaev Lab мы, кроме всего прочего, активно и глубоко изучаем две техники. Это этюдный метод Марии Осиповны Кнебель — у нас есть отдельный Weekend-интенсив по этой теме, и техника Николая Демидова — это направление в нашей школе ведёт актриса и педагог Маша Погребничко, а также его исследует и преподает друг нашей лаборатории Наум Швец, актер и театральный педагог.

В методе Кнебель очень много ограничений, определенных самой конфликтной ситуацией, обстоятельствами, характеристиками героя, что в целом задает этюду довольно жёсткую структуру. А техника Демидова предполагает совсем немного параметров, и её основное значение как раз в том, чтобы убрать строгие рамки и позволить актёру делать все, что хочется, и не делать того, чего не хочется. Позволить актёру свободно открыться всем своим импульсам в рамках этюда.

На этом интенсиве мы хотим соединить два метода. Такой опыт у нас уже есть — и в рамках преподавания в ГИТИСе, и в рамках тренингов в Karavaev Lab, — и он имеет интересные следствия. Эти, казалось бы, противоречащие техники очень здорово сочетаются и друг друга подкрепляют, развивают и обогащают. Синтез Кнебель и Демидова в одном поле — это эксперимент и исследование, мало кто такое делает, но это очень близко по смыслу к методу Karavaev Lab, в котором мы стараемся соединить два полюса актёрского проявления — точность и свободу, партитуру и импровизацию».

итог курса
04
Вы натренируете внимание, воображение и способность слышать себя и партнера.

Обнаружите на практике, как устроен драматургический конфликт.

Узнаете, как легко попасть в ресурсное творческое состояние.

Получите опыт импровизации, естественного и свободного проявления себя в своих разных гранях.

Итогом курса станет открытое занятие для друзей и близких. Участники сыграют в парах актёрские этюды — небольшие сцены с заданной конфликтной ситуацией.
структура курса
05
1. Практики, тренирующие расслабленное, устойчивое и ясное внимания к себе, к партнёру и к ситуации.


2. Парные взаимодействия на дословесном и словесном уровнях. Упражнения, развивающие эмпатию.


3. Техника Мейснера. Расширение диапазона реакций и достижение безоценочного взаимодействия с партнёром.


4. Освоение метода Кнебель. Теория и разработка драматических ситуаций. Практика конфликтов. Импровизация в этюдах.


5. Теория и практика метода Демидова. Парные сцены. Тренировка навыка позволения делать, что хочется, и не делать того, чего не хочется. Импровизация в этюдах.
как проходит обучение
06
Два викенда, четыре интенсивных занятия, 16 часов практики. Интенсив специально содержит недельную паузу между двумя блоками на выходных. В этот период полученный на занятиях опыт «переваривается» сам собой — так, что ко второму викенду вы приходите уже в новом качестве. Курс проходит в очном формате в группе до 12 человек.
принцип трёх «в»
07
В Karavaev Lab мы создаём атмосферу и условия, в которых человек может творчески раскрыться наиболее полным образом. Для этого мы разработали принцип трёх В.
1. Внимательное отношение к себе
Мягкое расширение зоны комфорта, которое сочетается с творческим движением вперёд.
2. Внимательное отношение к другим
Внимательность и деликатность к другим участникам курса.
3. Внимательное отношение к методу
Все полученные знания не будут использованы во вред себе и другим.
расписание
08
22.01. суббота 12:00-16:00
23.01. воскресенье 12:00-16:00

29.01. суббота 12:00-16:00
30.01. воскресенье 12:00-16:00
1-я неделя
2-я неделя
место
09
Театр Doc Industrial: м. Авиамоторная, ул. 1-я Энтузиастов, 3, строение 2
стоимость
10
Для постоянных студентов Лаборатории (тех, кто прошёл больше одного курса) действует скидка 15%.
Для тех, кто прошёл только мастер-класс скидка 10%.
15 900 р.
17 900 р.
до 18 января
с 19 января
курс в подарок
На курс действуют подарочные сертификаты. Стоимость сертификата равна стоимости участия. Сертификат можно заказать в электронном виде или распечатанным на глянцевой бумаге в фирменном конверте.
давайте общаться
11
По всем вопросам звоните
и пишите в мессенджеры c 11 до 21:
+7 (916) 656-77-08

Почта: info@karavaev-lab.ru

instagram.com/karavaevlab
facebook.com/karavaevlab
Одним из первых значимых плодов занятий в театральной лаборатории было принципиально новое для меня осознание: энергию нельзя накопить бездействуя, выжидая; энергия приходит только тогда, когда ты её тратишь. Я перестала лениться. Вообще, совсем.
Благодарить за это нужно чуткого мастера курса Валерия Караваева, который очень много значения придает совместной работе и взаимодействию учеников друг с другом.
Я пришел к Валере летом на интенсив по пьесе Ивана Вырыпаева «UFO». Это был очень серьезный тренинг: занятия по три часа после работы до позднего вечера, нас чуть ли не с охраной выставляли. Но это как раз тот случай, когда времени не замечаешь, просто живешь.
пресса о нас
Отзывы студентов о курсах Karavaev Lab
Подпишитесь на рассылку
Новости о новых мастер-классах, курсах и спектаклях Karavaev Lab
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ИП Жилинский Никита Сергеевич, ОГРНИП 318246800145842
E-mail: info@karavaev-lab.ru, тел.: +7 916-656-77-08
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности и защиты персональных данных
Оферта
Click to order
Total: 
Имя и фамилия
E-mail
Телефон
 
Как вы узнали о курсе?
Промокод