БОЛЬШОЙ
КУРС
9 марта — 29 мая 2020
актёрского мастерства
Сон
в летнюю
ночь
БОЛЬШОЙ КУРС
это компактная модель профессионального обучения, предназначенная как для новичков, так и для людей с актёрским опытом.
Прекрасно!
2.5 МЕСЯЦА
ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕХНИКА РЕЧИ
АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО
ПРАКТИКИ ОСОЗНАННОСТИ
by Иван Забелин
по методу Karavaev Lab
by Валерий Караваев
by Валерий Караваев
ПРИГЛАШЁННЫЕ ЛЕКТОРЫ
АЛЕКСЕЙ БАРТОШЕВИЧ
Лекция «Влюбленные,
безумцы и поэты.
мир комедий Шекспира»
СТАНИСЛАВ РАЕВСКИЙ
Практическое занятие
«Как с помощью сновидений
проснуться из матрицы»
На занятиях мы будем тщательно прорабатывать различные аспекты актёрского ремесла, чтобы в итоге получить уверенный результат. Так все направления движутся к единой цели — созданию итогового спектакля.
Курс рассчитан на тех, кто хочет попробовать себя в актёрской профессии и получить положительный сценический опыт.
СОН
ВООБРАЖЕНИЕ
создание образов и фантастической реальности
Тема курса — сон, воображение, создание образов и фантастической реальности.
В театре стираются границы между сном и явью, и раздвигаются границы обычного мира.
------Михаил Чехов, например, утверждал, что персонажи так же реальны, как и живые люди. Эта зыбкая граница между объективным и выдуманным нас очень занимает. А поможет нам в этом практическом исследовании актёрский метод Михаила Чехова. Ведь Михаил Чехов считал воображение и фантазию основой актёрского мастерства.

На курсе мы будем делать упражнения, используя материал наших снов.
Михаил Чехов (1891-1955) —великий педагог и актёр. Основатель собственной системы и актёрской школы. Работал в Голливуде, в том числе с Мэрилин Монро, Клинтом Иствудом.
МАТЕРИАЛ
для итогового спектакля
Для итогового спектакля мы выбрали пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь». «Сон в летнюю ночь» — это волшебная пьеса с эльфами, таинственным лесом, проникнутая весенним безумием и дыханием любви.
В рамках курса мы поставим не всю пьесу целиком, а отберём несколько сцен.
Сон
в летнюю
ночь
В театре стираются границы между сном и явью, и раздвигаются границы обычного мира.
------
Михаил Чехов, например, утверждал, что персонажи так же реальны, как и живые люди. Эта зыбкая граница между объективным и выдуманным нас очень занимает. А поможет нам в этом практическом исследовании актёрский метод Михаила Чехова. Ведь Михаил Чехов считал воображение и фантазию основой актёрского мастерства.

На курсе мы будем делать упражнения, используя материал наших снов.
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
В Karavaev Lab мы создаём атмосферу и условия, в которых человек может творчески раскрыться наиболее полным образом.
Для этого мы разработали принцип трёх Б.
Бережное
отношение к себе
Мягкое расширение зоны комфорта, которое сочетается с творческим движением вперёд.
1.
Бережное
отношение к другим
Внимательность и деликатность к другим участникам курса.
2.
Все полученные знания не будут использованы во вред себе и другим.
3.
Практики осознанности
Возвращаясь к первому «Б», актёрская работа непосредственно связана с нервной системой и психикой, поэтому необходимо быть очень бережным и внимательным к себе. Чтобы изучить территорию своего творческого сознания, мы осваиваем практики осознанности, помогающие лучше узнать себя, своё тело, работу своей психики.
Бережное
отношение к методу
ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ
Актёрское
мастерство
Техника речи
Практики
осознанности
72+ ЧАСА
12 ЧАСОВ
4 ЧАСА
+
+
Метод Михаила Чехова:
6 способов репетирования.

Метод Вячеслава Кокорина: работа актёра с пространством.
Освобождение и подготовка тела к звучанию.

Развитие и усовершенствование природных голосовых данных.

Правильное дыхание и проработка дикции.
Методы работы с вниманием: оттачивание навыка концентрации и внимательного отношения к своему телу и чувствам, а также к другому человеку.
Лекция Алексея
Бартошевича
Занятие
Станислава Раевского
+
«Влюбленные, безумцы и поэты. Мир комедий Шекспира»
«Как с помощью сновидений проснуться из матрицы»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ВАЛЕРИЙ КАРАВАЕВ
Ведущий педагог и режиссёр в Karavaev Lab.
Педагог в мастерской Олега Глушкова в ГИТИСе. Инструктор по практикам осознанности (MBMT — mindfulness-based mind-training — «тренировка ума на основе осознанности»).
Программа по
актёрскому мастерству
Искусство актёра — создание персонажа, действующего в рамках заданных сценарием обстоятельств.
Персонаж имеет два измерения: внутреннее и внешнее. Внешнее измерение — это голос, пластика, походка, физические движения, ритм, поведение в целом. Внутреннее, невидимое измерение — внутренний мир героя с его/её желаниями, реакциями, чувствами, образами и мыслями. Баланс между этими измерениями и есть мастерство актёра.
Что является структурообразующим элементом персонажа? Важно как выглядит герой сценария, как он проявляется вовне. Но существенной чертой героя является всё-таки способ восприятия, определённый режим реагирования во взаимодействии с миром и другими людьми. Особенно интересно, как персонажи проявляются в конфликтных ситуациях, решая неотложные жизненные задачи.
На наших занятиях мы будем уделять внимание и внешней, и внутренней стороне создания образов. Но начнём этот процесс с внимательного изучения себя. Ведь каждый из нас — это персонаж, участвующий в историях разной жанровой направленности. С течением времени мы сталкиваемся с трагической и комической стороной жизни, а иногда попадаем в совершенно абсурдные ситуации. Жизненный опыт неоценим при создании роли. Это материал, из которого мы будем лепить живых, полнокровных персонажей.
Затем мы познакомимся с актёрскими техниками, позволяющими этот сырой материал очистить от всего чересчур личного и превратить в художественное произведение. Для этого мы будем делать различные упражнения, развивающие свободу тела, воображение, фантазию, утончающие восприятие и эмпатию.
На этой основе будем создавать персонажей, и на последнем этапе приступим к диалогам, в которых герои будут естественно проявляться в присутствии камеры.
Программа по
практикам осознанности
1. Теория. Введение в практики осознанности.
Поймём, для чего осознанность нужна в контексте актёрского мастерства и повседневной жизни в целом и узнаем, в чём разница между формальной и неформальной практикой.

2. Практика. Освоим базовые 10-минутные техники медитации, включающие в себя наблюдение за дыханием, эмоциями, мыслями, а также некоторые медитации с использованием визуализации, полезные в актёрском мастерстве.
ИВАН ЗАБЕЛИН
Артист «Российского Академического Молодежного Театра». Артист театра «Современник». Педагог по сценической речи в ГИТИСе. Чтец аудиокниг.
В 2013 году окончил актерский факультет ГИТИСа, мастерскую профессора А. В. Бородина.
Создатель авторского онлайн-курса по технике речи «Хочу Говорить».
Актёр дубляжа (п/м фильм «Ведьма из Блэр. Новая глава», мультфильмы «Большой собачий побег», «Дозор джунглей»).
Программа по технике речи
1. Расслабление: работа с психо-физическими зажимами рече-голосового аппарата
2. Постановка правильного дыхания: тренировка носового и смешанно-диафрагмального дыхания
3. Развитие резонаторного звучание (сила, полетность, объём). Освобождение и укрепление природного тембра голоса.
4. Разработка артикуляционного аппарата. Работа с дикционными недостатками.
5. Работа со звуко-высотным диапазоном голоса.
АЛЕКСЕЙ БАРТОШЕВИЧ
Алексей Вадимович Бартошевич — выдающийся современный шекспировед. Заведующий кафедрой истории зарубежного театра в ГИТИСе и заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания.
В рамках курса Алексей Вадимович прочтёт лекцию «Влюбленные, безумцы и поэты». Мир комедий Шекспира».
Лекция состоится во второй половине апреля. Точные даты добавим в расписание в начале марта.
СТАНИСЛАВ РАЕВСКИЙ
Юнгианский аналитик, кандидат психологических наук. Сопредседатель Московской ассоциации аналитической психологии (MAAP), учредитель Института креативной психологии.
Практическое занятие
«Как с помощью сновидений
проснуться из матрицы»
Природа сна кажется причудливой и необъяснимой. Мы попросили Станислава Раевского разобрать с нами самые важные вопросы для понимания сновидений.

Практическое занятие называется «Как с помощью сновидений проснуться из матрицы».
На занятии затронем следующие темы:
• три метода раскрытия образов сновидений: ассоциация, амплификация, анимация.
• теория в практике: исполнение желаний и компенсации сознательной установки.
• что сны могут рассказать о нашем настоящем, прошлом и будущем.
• сновидение как опыт внетелесного существования
• сны о полете и подземный мир.
• как с помощью сновидений проснуться из матрицы обыденности.
• как сновидения помогают быть в естественном творчестве.

Практическое занятие состоится 27-го марта в 20:00 в центре «Открытый мир».