Тело актёра – это посредник между воображаемым миром и сценическим пространством. Это дверь, через которую персонаж входит в проявленный мир. С помощью упражнений на занятиях мы внимательно изучаем наше тело, восстанавливаем связь с ним, и постепенно тело становится более естественным и гибким, а это ключ к точности и выразительности.
Внимание в технике Чехова разделяется на четыре фазы (удержание, устремление, притягивание и слияние). На первом занятии мы познакомимся с каждой фазой в отдельности, чтобы затем собрать их в единый непрерывный процесс.
Признаком развитого воображения служит живой отклик всего тела и неожиданность появляющихся подробностей. Напитываясь нашим вниманием, персонаж буквально прорастает в теле, а мы с интересом наблюдаем и позволяем ему проявляться собственным, независимым от нас образом.
Атмосфера — то качество пространства нашего взаимодействия, которое нельзя свести ни к ситуации, ни к субъективному чувству. Мы будем учиться различать атмосферы и использовать их при создании образов.
С помощью упражнений на окраску действия, мы научимся вызывать в себе нужные чувства без всяких усилий.
Психологический жест — словно зерно образа. Определив его, мы можем охватить персонажа как целое. Мы будем исследовать, какие и где содержатся психологические жесты, и как они могут менять наш способ существования на сцене.
РАБОТА
С ВООБРАЖАЕМЫМ
ТЕЛОМ И ЦЕНТРАМИ
Воображая на месте своего тела другое тело или помещая свое внимание в определённый центр (внутри или вовне себя), мы научимся без усилий менять способ восприятия.
Последнее занятие курса также будет являться и финальным показом, куда вы сможете пригласить своих друзей и близких.