разбор драматургии: кнебель и кокорин
Анализ драматургии позволяет актеру достичь необходимой определенности в понимании роли, найти опору для воплощения роли на площадке или в театре. Но обычно анализ ассоциируется с чем-то абсолютно скучным. Задача тренинга по разбору драматургии — открыть новые, творческие аспекты и способы анализа, сделать разбор источником интереса и вдохновения для актера.

В процессе тренинга мы будем пользоваться двумя подходами к анализу драматургии — методом Кнебель и методом Кокорина.

Метод Кнебель предполагает психологический разбор и имеет ясные аналитические инструменты — событийный анализ, учет предлагаемых обстоятельств, цели и задачи персонажа, обнаружение конфликта. Такой тип разбора самый распространенный, и наша задача заключается в том, чтобы устранить иллюзию тривиальности этого подхода и прийти к творческим открытиям, на которые он способен.

Поскольку всякая техника имеет свои ограничения, мы должны признать, что техникой Марии Кнебель таких авторов как Шекспир или Беккет не разберешь, нужен другой аналитический инструментарий. Мы предлагаем сочетать уровень психологии (метод Кнебель) и экзистенциальный анализ драматургии (метод Кокорина).
5 занятий по 2 часа
10–12 человек в группе
В подходе Кокорина структурообразующий элементом является граница пространства, она может пониматься и как буквальные пространственные границы, которые формируют мир персонажа, и как предел возможностей персонажа. Переходя через границу, персонаж обретает возможности и дополнительную энергию.

Метод Кокорина предполагает более глубокий анализ, поскольку он связан не только с психологическими мотивами персонажа, но и с более глубокими аспектами человеческого существования — с бытием человека. Мы занимаемся вопросами о том, осуществляется ли в пьесе человек как бытийное существо или не осуществляется, имеет ли персонаж какие-то ценности и смыслы или не имеет. Мы рассматриваем персонажа с точки зрения смысла и с точки зрения бытия, вооружаемся инструментами метафизического разбора.

Общий посыл тренинга можно сформулировать так: если мы после анализа не становимся другими людьми и у нас не меняется взгляд на персонажа, не открываются его неожиданные стороны, не обнаруживаются парадоксы, то анализ не удался. Только тот анализ хорош, который позволяет встретиться с чем-то неожиданным. И эти встречи и внутренние открытия и являются тем искомым, ради чего анализ вообще затевается.
Отзывы
Пишите в телеграм
(C) KARAVAEV LAB 2024