Метод Кокорина: восприятие
В методе Кокорина персонаж понимается как цепь отобранных и нужных для роли реакций. Персонаж — это не застывшая, фиксированная сущность, а некий процесс, который состоит из цепной реакции.

В театре или кино мы обычно имеем дело с экстремальными ситуациями, а значит и с быстрыми, интенсивными, мощными реакциями. Один из вызовов, который бросает профессия актера, — это как расположить свою природу к тому, чтобы реагировать быстро, ведь нам как людям может быть не свойственна такая скорость или сила реакции.

Кокорин предлагает условия, которые могли бы не только породить реакцию, но и длить, развивать её. Технические условия позволяют не вовлекаться психологически и лично, не задействовать память о травматичных событиях, а получать доступ к художественной реальности.


4 занятия по 6 часов
10–12 человек в группе
Для этого Кокорин разработал своего рода гаммы, направленные на тренировку нашей способности откликаться или реагировать на получаемую информацию и на события, которые происходят. Он придумал схемы актерского мастерства, где есть импульс (будь то реплика, событие или поведение актера, атмосфера или качество — импульсом может быть все, что угодно), есть реакция, которую нужно получить, и есть так называемая выставленность или создание условий, в которых реакция может стать результатом накопления, а не растраты энергии и приложения усилий.

В технике Кокорина мы не прикладываем усилий, не заставляем себя реагировать, а создаем естественные, органичные условия, чтобы реакция накопилась. И с течением времени тренинг по методу Кокорина позволяет нам всё быстрее, сильнее и свободнее реагировать в условиях, когда мы даже сами можем быть в другом состоянии.
Отзывы
Пишите в телеграм
(C) KARAVAEV LAB 2024