Практика внимательности: Отпуск усилий
Сколь бы разными ни были актерские техники, все они начинаются с одного и того же — с тренировки внимания. Там где нет внимания, нет восприятия, а там, где нет восприятия — нет действия.

Внимание часто понимается как некое усердие, усилие, которое почти как физическая тренировка напрягает органы чувств и утомляет нервную систему. Но внимание можно тренировать и совершенно по-другому.

Современному человеку, который подвергается непрестанной атаке информационных импульсов, прежде всего надо научиться расслабляться. Расслабление может стать прочным основанием для устойчивости, а результатом соединения расслабления и устойчивости будет ясность.
4 занятия по 6 часов
10–12 человек в группе
Устойчивость — это долгосрочность объектов внимания, а ясность это наша способность различать нюансы и оттенки окружающего пространства и нашей внутренней среды. Устойчивость и ясность возможны только в свободном, расслабленном и открытом состоянии. Возникает вопрос: когда актеры в последний раз делали упражнения на внимание, расслабление и раскрепощение?

Кроме того, устойчивость и покой — это профилактика выгорания. Когда актер много тратится, он выгорает, устает и нуждается в способах восстановления. Практики внимательности позволяют восстанавливаться не за счет внешних ресурсов (смена впечатлений, еда, массаж, алкоголь), а черпать силы во внутренних ресурсах психофизической системы, находить источники для восстановления внутри самих себя.
Отзывы
Пишите в телеграм
(C) KARAVAEV LAB 2024